понедельник, 22 мая 2017 г.

22 мая - День рождения зубной пасты в тюбике


Сегодня 22 мая – день рождения зубной пасты в тюбике.
 
Где выбрать зубную пасту
Эту удобную вещицу изобрел в 1892 году доктор Вашингтон Шеффилд. До этого люди чистили зубы буквально всем, что попадалось под руку: солью, листьями шалфея, кирпичной пылью, размельченными оленьими рогами, когтями животных или вообще не чистили. Но все эти средства очищали зубы не очень хорошо, а иногда были опасны. 

Сейчас мы даже не представляем как это можно обходиться без тюбиков. 
Но согласитесь, главное - это конечно содержимое. Зубные пасты нам нужны разные, поскольку мы с вам тоже разные: дети, у которых процесс формирования зубов только начинается.  Пожилые люди с многочисленными проблемами. Молодые крепкие люди, звёзды экрана, готовые на всё, чтобы блистать белоснежной голливудской улыбкой.
Пасты выпускаются отбеливающие, укрепляющие, профилактические, лечебные как например  Expert Pharma И даже с афродизиаками, как  Storie d'Amore


Выбирайте зубную пасту правильно

ИЗ ИСТОРИИ ==>>.
Считается, что зубную пасту придумал американец Виктор Миллз, который изобрел также прокладки и памперсы. Введение в состав зубной пасты соединений фтора считается открытием не менее важным, чем изобретение ядерной бомбы. С тех пор, как люди стали использовать фторсодержащие пасты, они реже болеют кариесом. Фториды восстанавливают зубную эмаль, задерживают образование зубного налета, убивают бактерии. Кстати, врачи не рекомендуют все время чистить зубы только отбеливающими пастами и вообще советуют подбор зубной пасты делать у врача, а не наобум.
В 1892 году, доктор Вашингтон Шеффилд и подумать не мог, что его детище станет одним из самых актуальных предметов человеческого бытия.

Специалисты по маркетингу утверждают, что качественная упаковка - это половина успеха на рынке продаж. Эта формула эффективна для любого продукта, в том числе и для зубной пасты. Согласно исследованиям, более 30% человек при покупке зубной пасты больше всего внимания обращают на оформление тюбика. Главные ценители дизайна - покупатели от 16 до 30 лет, студенты, учащиеся и работники сферы услуг.

И хотя сегодня тюбики чем только не наполняют - и кремами, и красками, и даже космической пищей, зубная паста была и остается первым и основным продуктом, который нуждается в этой незамысловатой таре.

Можно с уверенностью сказать, что пока паста не начала жить в тюбике, она не могла и мечтать о том, чтобы стать для человека вещью первой необходимости. По крайней мере по утрам и вечерам.

Оловянные солдатики

До конца XIX века зубы чистили зубным порошком. Продавали его в небольших бумажных пакетиках. Полусонные обыватели планеты зачастую роняли пакетики на пол, и драгоценный порошок рассыпался. Это, понятное дело, никому не нравилось.

В 1873 году нью-йоркский аптекарь с известной сегодня всему миру фамилией Колгейт додумался выпускать "разжиженный" порошок-пасту. Это эпохальное в истории Земли начинание, однако, не сразу завоевало сердца людей. Пасту аптекарь Колгейт упаковывал в стеклянные баночки, что оказалось еще хуже пакетиков: баночки летели на пол с не меньшим постоянством, а граждане при этом еще и резали себе руки.

Особенно не любил "ловить" зубной порошок и соскребать с пола пасту дантист из Нью-Лондона Вашингтон Шеффилд. Профессия вынуждала его делать это чаще остальных. Помучавшись несколько лет с неудобной упаковкой, Шеффилд прослышал об одном американском художнике, который еще в 40-х годах хранил свои краски в оловянных трубочках. 40-летний Вашингтон подумал, что подобные трубочки после небольшой модернизации можно использовать, чтобы хранить зубную пасту, а также всевозможные мази и кремы. Идея так увлекла доктора, что он оставил практику и всерьез занялся выпуском туб с зубной пастой.

Однако Шеффилд не был бизнесменом и не догадался вовремя запатентовать свое изобретение.

Промышленный шпионаж
Через год после того, как стоматолог из Нью-Лондона запустил выпуск тюбиков, о новинке прознал все тот же дотошный старикашка Колгейт. Он быстро перенял практику упаковки в тубы всевозможных мазей и кремов, а также стал обладателем прав на ноу-хау.

В 1896 году мистер Колгейт стал производить зубные пасты в тюбиках по собственной технологии, благодаря чему и тюбик, и паста получили всеобщее признание в Америке и Европе.

С тех пор граждане стали чаще чистить зубы. Появилось более 20 видов различных зубных паст. По данным исследовательской компании Nielsen, на сегодняшний день зубные пасты составляют 62% мирового рынка средств по уходу за зубами. Самыми популярными из них являются противокариесные пасты, затем следуют пасты, предлагающие комплексную защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты.

И все это благодаря тюбику, который постепенно стал представлять различные "зубные" брэнды. При этом сама упаковка в стоимости пасты занимает скромное, почти последнее место - 10% от цены изделия.

Постепенно олово, из которого делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже и на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. Благодаря ей он даже стал мерой исчисления в статистике, согласно которой за год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты 75 или 100 мл. Если верить этим данным, то только в Петербурге в год расходуется более 32 млн тюбиков с пастой.

Чистоплотная Россия

В России отношение к такому серьезному товару, как тюбик, исключительно утилитарное - тара она и есть тара.

Для упаковки паст в Советском союзе тюбики стали использовать только в 50-е годы XX века. До этого пасты продавались в жестяных, а позже и в пластмассовых баночках. Правда, и в этой упаковке зубная паста появлялась на прилавках советских магазинов достаточно редко, безоговорочным лидером продаж был зубной порошок.

Сегодня ситуация изменилась, тюбик и в России диктует свои условия. Наиболее продаваемыми на российском "зубном" рынке являются пасты в алюминиевых тюбиках. По словам специалистов, это связано с тем, что цена пасты в тюбике из алюминия в 1,5 раза ниже, чем в пластиковой оболочке. На производстве алюминиевой тары специализируются преимущественно российские производители зубных паст, которые выпускают их для своих нужд. От общего числа упаковки они занимают 80-85% российского рынка. Остальное достается пластиковым тюбикам, которые в большинстве своем привозятся из Польши и Германии.

По данным фирмы "Комкон", рынок зубных паст в России сегодня делят ЗАО "Невская косметика", концерн "Калина" и фабрика "Свобода". Доли иностранцев значительно скромнее: у Procter & Gamble всего 5,4%, у Colgate- Palmolive - 3,5% и у Unilever - 2,5%.

Модная Европа

Между тем в странах Европы сейчас модно не столько чистить зубы, сколько собирать тюбики из-под зубной пасты.

Туботелисты, как называют новых коллекционеров, гоняются за чистящими зубы и советуют, как правильно выдавливать зубную пасту, чтобы тюбик остался "конкурентоспособным". Сжатые и поломанные тюбики у туботелистов не котируются. Особый вес имеют самые первые тюбики начала ХХ века. Однако есть уникальные экземпляры и в современности. Так, по ошибке в мире появилась партия тюбиков Aquafresh с надписью "toth paste". Отсутствие одной "о" - и цена тюбика на рынке у любителей тюбиков поднялась до тысяч.

Туботелия быстро набирает темпы и в России. Первые шаги сделали французы, они сообразили, что на российских фабриках есть, чем поживиться. Несколько лет назад туристы из Франции скупали все российские тюбики. Затем, уже в качестве "антиквариата", российские и даже советские тюбики появились на Арбате.

Наталия Веденеева, "Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 22.05.2002

Возьмите необходимый вам ТЮБИК ЗДЕСЬ и ЗДОРОВЬЯ ВАШИМ ЗУБКАМ!


Правильная зубная паста

Комментариев нет:

Отправить комментарий